Финансовая отчетность предприятия и методы ее анализа

08 июня, 2015, Предмет: Финансы и кредит

Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета.


Цель финансовой отчетности:


1) предоставить пользователям обобщенную информацию о финансовом положении организации,

2) представить сведения об изменениях в финансовом положении за отчетный период. В условиях рыночной экономики отчетность является информационным звеном, которое связывает организацию с пользователями финансовой отчетности.


Существует 2 группы пользователей:


1) внутренние – для принятия управленческих решений,

2) внешние (акционеры, собственники и т.д.).


Т.к. составление финансовой отчетности, как и составление финансовых планов, является необязательным, то для внутренних пользователей отчетность хозяйствующие субъекты формируют самостоятельно. Для внешних пользователей в качестве финансовой отчетности используется обязательная бухгалтерская отчетность. Вся отчетная финансовая информация в соответствии с экономическими признаками делится на укрупненные статьи (элементы отчетности): активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль, убытки.


Метод анализ финансовой отчетности – это комплексное органически взаимосвязанное исследование с использованием специальных приемов обработки информации.


1) Чтение отчетности – изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности.


2) Вертикальный анализ - это анализ структуры, проводится с целью выявления удельного веса различных статей отчетности в общем итоговом показателе.


3) Горизонтальный анализ – это оценка динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.


4) Трендовый анализ – основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов от уровня базового года.


5) Метод финансовых коэффициентов - основан на расчете и анализе финансовых коэффициентов, которые описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности.